В школе функционируют кабинеты для коррекционно-развивающих занятий обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-дефектолога
Для проведения практических занятий в школе функционируют швейная и столярная мастерская, приспособленные для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения спортивных занятий в школе функционирует малый спортивный зал, приспособленный для проведения занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с помощью кнопки вызова, таблички со шрифтом Брайля.
В соответствии ст. 12, 13 закона Саратовской области от 28.11.2013 года № 215–ЗСО «Об образовании в Саратовской области» дети с ОВЗ получают меры социальной поддержки из областного бюджета в виде предоставления горячего питания.
Школьная столовая рассчитана на 120 посадочных мест, в том числе для учащихся с ОВЗ и детей инвалидов.
Условия охраны здоровья обучающихся с ОВЗ.
В школе функционирует лицензионный медицинский кабинет. Для лиц с ОВЗ и инвалидов в школе ведет консультационный прием врач психиатр.
Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером ОАО "Ростелеком", скорость 10Мб/с. Все информационные системы и сети приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Школа обеспечивает доступ обучающихся, в том числе с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам, размещенным по ссылке.
Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса, это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (аудиоэнциклопедии, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, озонатор, прибор для получения газов, аппарат Киппа, аппарат Кирюшкина, прибор для демонстрации волновых свойств, прибор для поляризации, дифракции и интерференции света, прибор для нахождения постоянной Планка, амперметр, вольтметр и т.п.);
инструменты и оборудование (слесарные, швейные машинки);
тренажеры и спортивное оборудование.
В соответствии с Уставом МОУ "СОШ №31" наличие общежития, интерната для обучающихся не предусмотрено, в том числе детям с ОВЗ и инвалидам.
Паспорт доступности для ивалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.