Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Ребенок, каким бы он ни был - прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды обучаются по 5-дневной рабочей неделе в первую смену. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды обучаются на различных формах обучения (очная, заочная, очно - заочная) по адаптированным программам (вариант 1, вариант 2) согласно заключению психолого – медико - педагогической комиссии.
Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и письменное обращение родителей (законных представителей).
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с помощью кнопки вызова, таблички со шрифтом Брайля.
В соответствии ст. 12, 13 закона Саратовской области от 28.11.2013 года № 215–ЗСО «Об образовании в Саратовской области» дети с ОВЗ получают меры социальной поддержки из областного бюджета в виде предоставления горячего питания.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школьная раздевалка.
Детям инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д. Также можно для этих целей выделить отдельную небольшую комнату.
Школьная столовая
В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов. Ширину прохода междустолами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить до 1,1 м. Желательно, чтобы эти столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. В тоже время нежелательно детей-инвалидов сажать в столовой отдельно от остальных одноклассников.
Школьный туалет
В школьных туалетах надо предусмотреть одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов снарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее1,65 м на 1,8 м. Ширина двери в специализированной кабине должна составлять не менее 90 см. В кабинерядом с одной из сторон унитаза должна быть предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина должна быть оборудованапоручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы должны быть прочно закреплены. Неменее одной раковины в туалете следует предусмотреть на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала иэлектрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой высоте.
Спортивный зал
Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также необходимо оборудовать широкими проходами и дверными проемами, ширинакоторых должна быть не менее 90 см. Инвалидная коляска должна входить в душевую кабину целиком.
Школьная библиотека
В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня не выше70 см. Несколько столов также нужно сделать на такой высоте.
Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в пределах зоныдосягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или укартотеки не менее 1,1 м.
Классные кабинеты
В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободногоперемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворотаинвалидной коляски) – 1,5 х 1,5 м.
Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты следует предусмотретьдополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее настул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проходоколо доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там. Если занятияпроходят в классе, где доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.
Детяминвалидам по зрению нужно оборудовать одноместные ученические места, выделенные из общейплощади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Необходимо уделитьвнимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанноена доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрениемдолжна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционнаяформа занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном – это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не тольконаглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.
Детям- инвалидам по слуху необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами ииндивидуальными наушниками. Для того чтобы слабослышащие дети лучше ориентировались, в классеследует установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.
Территория школы
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьнойтерритории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. Ребра решеток на пешеходныхдорожках должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга неболее 1,3 см. В нескольких местах с бордюрного камня тротуара должен быть устроен съезд шириной неменее 90 см. Для этого рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосамии яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый иярко-красный цвета.