О школе
МОУ "СОШ с.Орлов-Гай"
История школы
К постройке нашей школы земство приступило в 1910 году, ее назвали «Высшее начальное училище». Первые занятия начались в 1913 году. Срок обучения 6 лет. Школа была неплохо оборудована.
В 1918 году школу переименовали в «Единую трудовую школу». Позже ее закрыли и там разместили детдом, а затем это здание превратили в зернохранилище.
В 1933 году открыли школу – семилетку. В пятый класс приняли более 40 человек. Первый выпуск из седьмого класса был в 1936 году. Закончили 30 человек.
В 1938 году школа стала десятилеткой. Первый выпуск был в 1941 году.
С 1957 года в нашей школе ввели трудовое обучение.
В 1957 году правительство приняло новый закон о школе, по которому создавались трудовые восьмилетние школы и десятилетние с производственным обучением. Школа вместе со знаниями должна была прививать учащимся трудовые навыки. В нашей школе ввели трудовое обучение. Для прохождения производственной практики была создана в 1961 году ученическая бригада, которая выращивала свеклу на площади 30 га. Руководили производством Кривошеева Л.Ф. и Тараскина Н.Н. Работали очень активно. Были дни, когда на работу выходило до 90 человек.
Кроме того в 1963 году учащиеся своими силами посадили вокруг школы парк.
Решение о строительстве новой школы было принято в 1971 году. Она строилась с 1972 года по 1981 год. Торжественное открытие школы состоялось 19 октября 1981 года. За годы существования школы 14 человек окончили ее с серебряной медалью и один с золотой.
Образование и формы обучения
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа развития
Цель программы развития: совершенствование образовательного пространства дляобеспечениядоступного и качественного образования.
Комплексные задачи программы развития:
1. Эффективное использование кадровых, материально-технически хресурсов образования для обеспечения высокого его качества, доступности, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования глобальных компетенций школьников.
3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поддержка высокомотивированных, одаренных и талантливых детей.
4. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Совершенствование условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
5. Обеспечение открытости образовательного пространства посредством развития информационной среды школы и участия общественности в управлении школой.
6. Совершенствование системы учета и организации работы с детьми, для которых русский язык не является родным.
7. Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие кадрового потенциала школы.
8. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывной образовательной деятельности, оптимизации взаимодействия всех его участников.
9. Расширение социального партнерства и взаимодействия на условиях паритетных отношений.